Установка би-ксеноновых модулей VALEO в оригинальные фары

Модератор: Butterfly

Сообщение Sergio Tacchini » Чт июн 20, 2013 20:39

Давно обещался выложить отчет по этому "колхозу" и вот наконец-то дошли руки!
Скажу сразу, к установке би-ксеноновых модулей я пришел не сразу.
Первым шагом было теоретическое выяснение, почему такой плохой ближний на моей машинке.
Почитав инет, сначала решил отрегулировать фары на стенде.
Позвонив в один сервис в нашем городе, достаточно крупный, обрисовал проблему - фары не светят нормально, как бы отрегулировать.
На что услышал ответ, что на машинках этих лет часто мутнеют линзы и проблему можно решить только заменой фар!
Тогда я не знал что это ПОЛНЫЙ бред, но все же фары отрегулировал на стенде.
Не помогло. :( :(
Почему это бред - см. иллюстрацию ниже - на фото - линза оригинальной фары возрастом 11 лет
IMG_0540 - линза.jpg

IMG_0541 линза 2.jpg

По фото понятно, что линзы абсолютно чистые и на них нет ни малейшего намека на помутнение... :)
А вот и виновник ухудшения света - отражатель ксеноновой лампы
отражатель.jpg

В центре прямо над лампой хром отражателя выгорел полностью, в остальных местах помутнел и потемнел
Еще одна из причин ухудшения света у меня - лампы непонятного происхождения в фарах, абсолютно NoName, ни одного слова или буквы.
Как я понял, машина прошла неплохую предпродажную подготовку в ходе которой и были заменены лампы, как потом выяснилось расходомер и кажется еще и турбина... :(

Это было небольшое отступление на тему причин ухудшения света, а теперь по теме установки.
Фара склеена на специальном термопластичном герметике.
В качестве пособия по вскрытию фары я использовал отчет с дружественного форума http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=276795
Спасибо автору Tihiy80 за это!
Кратко по вскрытию - необходимо запастись временем и терпением, а еще шпателем или ножом с жестким лезвием, и еще парочкой отверток.
Будьте готовы серьезно поиздеваться над фарой при вскрытии, просто так разъединить две половинки не получится.
Я грел в электродуховке до температуры 75-80 град. и потом пытался раскрывать шов, сантиметр за сантиметром ножом отгибая черный пластик корпуса фары и отделяя прозрачное стекло от корпуса.
Для понимания - канавка, где находится герметик имеет U-образную форму (см. фото ниже)
канавка.jpg

Правый буртик канавки нужно отогнуть и просунуть нож или шпатель между стеклом фары и корпусом, и так медленно продвигаться вдоль шва.
Не бойтесь отгибать на 180 град, черный пластик корпуса достаточно пластичный, и если он не возвращается в прежнюю форму в холодном состоянии, то при нагреве до тех же 80 град. вы его легко поправите.
духовка.jpg
Фара в собственном соку :) :)

После вскрытия перед вами предстанет такая картина
вскрытая фара.jpg

Вращая винты регулировки снимаем эту блестящую штуковину - отражатель дальнего света
Предупрежу сразу - наверняка у вас будет желание его хорошенько отчистить каким-нибудь Мистер Мускулом!
Так вот - лучше приложите свои усилия и Мистер Мускул к очистке какого-нибудь шкафа или зеркала, а отражатель этой гадостью не трогайте!
Покрытие хрома на нем очень-очень тонкое и легко смывается чистящими средствами!!!
Протереть его можно легкими движениями и мягкой микрофиброй, без особого фанатизма и нажима.

Сняв отражатель и перевернув увидите 3 винта, открутив которые отделяется ксеноновый модуль от отражателя
отражатель изнутри.jpg

Теперь берем в руки это чудо техники под названием би-ксеноновый модуль и приставляем его на место родного моно-ксенонового и видим, что садится он почти идеально!
1) Немного не совпадают посадочные отверстия, что легко решается просверливанием новых и запиловкой небольшого паза под винт
отверстия в модуле.jpg
новые отверстия чуть ближе к центр, чем родные

паз.jpg

2) размер линзы би-ксенона 3 дюйма против 2,5 родных Valeo, это решаем с помощью полукруглого напильника, рук и немного терпения - растачиваем отверстие в отражателе до нужных размеров. Отверстие нужно сместить немного вверх от его начального положения, это все определяется многократной примеркой по мере расточки.
Способ, конечно, варварский, но я решил сделать именно так, чтобы максимально увеличить окно для света и не затемнять световой пучок.
В принципе, как увидите на фотке результата - это почти не заметно и выглядит вполне зер гут!
Для того, чтобы приблизить модуль к отверстию в отражателе я немного подпилил ножки, на которых он держится.
К сожалению фотки не сделал, но когда будете делать - сразу поймете о чем речь - модуль упирается в эти ножки с внутренней стороны, вот их я немного и подпилил, чтобы продвинуть его вперед.

Установив и закрепив родными винтами новый би-ксеноновый модуль, приступаем к установке отражателя в корпус.
Перед установкой отражателя необходимо тщательно удалить остатки старого герметика с корпуса фары и со стекла, чтобы потом весь этот мусор не сыпался на наш новый би-ксеноновый модуль.
Собирается все обратно без проблем, но нужно убедиться, что шторка открывается легко и ей ничего не мешает - это можно проверить без подключения фары, просто пальцем открывая шторку.
Установив в корпус отражатель с модулем, обрабатываем паз растворителем и закладываем туда специальный герметик
Растворителем протирать крайне осторожно и избегать попадания на отражатель или стекло фары.
герметик.jpg
черный герметик-колбаска в пазу

На одну фару уходит примерно 1 м герметика
Использовать силиконовый герметик крайне не рекомендую по ряду причин: 1. он испаряется и фара начинает потеть; 2. фара и стекло фары изнутри покрывается каким-то мутным налетом, это видно визуально.
Это все пройдено на собственном опыте, не рекомендую повторять.

При склейке фары я действовал следующим образом - сначала засунул весь герметик по периметру фары, нагрел ее в духовке минут 15-20, затем вставил стекло, сильно сжал и нагрел еще раз.
Потом достал, сжал насколько смог это сделать с горячей фарой и попытался какое-то время подержать в сжатом состоянии для остывания.
После остывания подключаем питание шторки к проводам на дальний - нижний провод из штекера шторки - это плюс.
В общем то все - фара готова
фара в сборе.jpg
Результат многочасового труда - фара готова!

Перед установкой стекла я его еще дополнительно отполировал - в инете можно найти кучу отчетов, это расписывать не буду.
Единственное хочу предупредить, что при полировке нужно активно смачивать шкурку водой, иначе можно перегреть и подпалить прозрачный пластик стекла
Результат после установки на машину - фото сделано вечером еще до заката, поэтому достаточно светло на улице.
рез 1.jpg

рез 2.jpg

Результат виден невооруженным глазом - световой пучок намного ярче, свето-теневая граница четкая, без засветов!
Также для усиления эффекта были установлены оригинальные лампы D2S Philips 85122+ с увеличенным световым потоком.
Фоток дальнего света не делал, но он просто испепеляет!

Небольшая недоработка при установке - на одной из фар пучок дальнего света и ближнего получился рассогласованным, и как бы родной дальний светит чуть ниже би-ксенона.
Но это ничему не мешает, т.к. би-ксенон светит намного мощнее чем дальний галоген и его почти не видно в общем световом потоке.
Сразу после установки модернизированных фар я принудительно их опустил вниз и поехал не регулировку, т.к. не хотел выглядеть мудаком в глазах встречных водителей.
Регулировку делал по отчету комрада с нашего форума, но не смог найти ссылку, чтобы вставить сюда.
Суть регулировки - на фаре написано 1,0 % - это означает, что световой пучок от фары опускается на 1 % от расстояния, т.е. при расстоянии в 10 м пучок должен опуститься на 10 см.
Понимая это ищем стену, ровную площадку метров 15 перед ней. Мерим рулеткой на машине высоту до центра линзы и расстояние по осям линз, подъезжаем максимально близко к стене, вплоть до касания бампером, отмечаем необходимую высоту до линз минус 10 см, ставим там крестик мелом или рисуем галочку по свету фар.
Затем медленно, не крутя рулем отъезжаем строго перпендикулярно стене назад, примерно на 10 м (я измерял шагами)
И винтами регулировки выставляем фары в нужное нам положение.
Все!

После регулировки фар я просто обалдел! :shock: :shock: :shock:
Эффект впечатляющий - фары по-настоящему светят!
Даже днем на перекрестке видно свет от моих фар на впереди стоящей машине!
Раньше такого и близко не было! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
С радостью дополню или отвечу на вопросы! :friends:
P.S. би-ксеновые модули покупал здесь http://www.galogenu.net/catalog/biksenonovye_moduli/biksenonovyy_modul_valeo_2/
там же покупал специальный герметик http://www.galogenu.net/catalog/germetik_dlya_far/chernyy_germetik_dlya_stekol_far/
Отдельное спасибо парням с этой мастерской за советы в установке!
Аватар пользователя
Sergio Tacchini
 
Сообщений: 1165
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 14:01
Откуда: Белгород
Имя: Сергей
Машина: Subaru Forester
Пункты репутации: 5857

Объявления

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение Racer32 » Чт июн 20, 2013 21:25

То что руки из правильного места растут это 100%,молодец! У меня вопрос, у би ксена при включении дальнего ближний пропадает?
WAUJC68E44A280260 http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b6/racer32/ Слабоумие и отвага!!!
Аватар пользователя
Racer32
 
Сообщений: 1774
Изображения: 0
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 23:44
Откуда: Брянск-Москва
Имя: Вадим
Машина: A4 B6 AMB 6MKПП APR
Пункты репутации: 4604

Сообщение neperap » Чт июн 20, 2013 22:00

Серёга красава! Держи в репу!
Аватар пользователя
neperap
 
Сообщений: 8375
Изображения: 0
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2011 13:04
Откуда: 俄羅斯的
Имя: 魯斯塔姆
Машина: 奧迪前衛
Пункты репутации: 18116

Сообщение Dr.V » Чт июн 20, 2013 22:22

Отличнейший отчет! Свет это многое!
У действительно хороших водителей мухи разбиваются об боковые стекла
Аватар пользователя
Dr.V
 
Сообщений: 2027
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 18:19
Откуда: Воронеж
Имя: Игорь
Машина: AUDI А4 В5 1.8TQ
Пункты репутации: 2469

Сообщение t0lstiy » Пт июн 21, 2013 6:57

Отлично))) Держи в репу
Езжу я на Ауди А4, тачка нравится мне очень,
И нету марки лучше в мире, говорю я, между прочим
--------------------------------------------------
Хочу А8, хоть убей, ремонтить буду я исправно,
И не пугает табун лошадей, пусть лучше служит верой и правдой)
Аватар пользователя
t0lstiy
 
Сообщений: 13705
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 8:36
Откуда: РБ, г. Минск
Имя: Слаффкин
Машина: A4 ADP/FWD/1.6/97
Пункты репутации: 28331

Сообщение Sergio Tacchini » Пт июн 21, 2013 8:18

Парни, всем спасибо за внимание и оценку работы! :friends:
Racer32 би-ксенон поэтому и имеет приставку "би" - это и дальний и ближний в одном модуле.
Там внутри установлена подъемная шторка, когда светит ближний - шторка опущена и отсекает верхнюю часть пучка света.
Когда включаешь дальний - шторка поднимается и свет идет выше => фара светит дальше.
Аватар пользователя
Sergio Tacchini
 
Сообщений: 1165
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 14:01
Откуда: Белгород
Имя: Сергей
Машина: Subaru Forester
Пункты репутации: 5857

Сообщение Jok40 » Пт июн 21, 2013 8:35

Сергей, Молодец!!!! Пока я тут раздумываю, ты уже все сделал))) В репу однозначно!!! :beer:
Изображение
Аватар пользователя
Jok40
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 10:58
Откуда: Калуга
Имя: Денис
Машина: A4 B5 ADP
Пункты репутации: 12307

Сообщение Sergio Tacchini » Пт июн 21, 2013 8:41

Jok40 я помню, ты говорил, что тоже хотел поставить би-ксенон.
Поэтому так и старался - подробно расписывал! :beer:
Аватар пользователя
Sergio Tacchini
 
Сообщений: 1165
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 14:01
Откуда: Белгород
Имя: Сергей
Машина: Subaru Forester
Пункты репутации: 5857

Сообщение Jok40 » Пт июн 21, 2013 8:42

Sergio Tacchini писал(а):Jok40 я помню, ты говорил, что тоже хотел поставить би-ксенон.
Поэтому так и старался - подробно расписывал! :beer:

Ну как соберусь, буду пользоваться твоим отчетом теперь))))
Изображение
Аватар пользователя
Jok40
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 10:58
Откуда: Калуга
Имя: Денис
Машина: A4 B5 ADP
Пункты репутации: 12307

Сообщение kampana » Пт июн 21, 2013 12:23

спасибо за отчет. Только с расширением отверстия, по-моему, не слишком все аккуратно выходит.
Интересно, а если дунуть хромом отражатель старой линзы? У нас зеркалят.
Тоже поганый свет. :evil:
Аватар пользователя
kampana
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 23:34
Откуда: Украина, Харьков
Имя: Вячеслав
Машина: B5 Avant`00 1,8T
Пункты репутации: 597

Сообщение Jok40 » Пт июн 21, 2013 12:25

kampana писал(а):спасибо за отчет. Только с расширением отверстия, по-моему, не слишком все аккуратно выходит.
Интересно, а если дунуть хромом отражатель старой линзы? У нас зеркалят.
Тоже поганый свет. :evil:

Отверстие аккуратнее вырезать фрезой подходящего диаметра... А по поводу ремонта отражателей - станет чуть лучше, но не на долго...
Изображение
Аватар пользователя
Jok40
 
Сообщений: 5117
Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 10:58
Откуда: Калуга
Имя: Денис
Машина: A4 B5 ADP
Пункты репутации: 12307

Сообщение Sergio Tacchini » Пт июн 21, 2013 12:29

kampana можно попробовать восстановить хром на отражателе ксенона, читал на passat клубе про это.
Но в Белгороде этого не нашел и решил не заморачиваться.
Да и хотелось мне би-ксенон все-таки - как-то ехал ночью за рулем Nissan Murano - освещенность дороги очень понравилась!
Отверстия можно попробовать расточить на расточном станке, но на тот момент станок в цеху не работал, поэтому я не стал заморачиваться.
Можно фрезой как говорит Jok40, но отражатель нужно в чем то жестко зажимать, иначе отверстие сместиться и будет вообще непонятно что... :bad:
Аватар пользователя
Sergio Tacchini
 
Сообщений: 1165
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 14:01
Откуда: Белгород
Имя: Сергей
Машина: Subaru Forester
Пункты репутации: 5857

Сообщение kampana » Сб авг 03, 2013 11:19

Сергей, я правильно понял, что открутить и вытащить линзу и ее отражатель, не разбирая фару реально (в смысле без снятия стекла)?
Речь о рестайловой фаре.
Спс!
Аватар пользователя
kampana
 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 23:34
Откуда: Украина, Харьков
Имя: Вячеслав
Машина: B5 Avant`00 1,8T
Пункты репутации: 597

Сообщение Rawas » Ср янв 10, 2018 17:58

А зачем в новой фаре полировать стекло? С контактами надо что нибудь дорабатывать?
Rawas
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вт янв 02, 2018 18:14
Имя: Rawa
Машина: Audi a4
Пункты репутации: 0

Сообщение Sergio Tacchini » Чт янв 11, 2018 11:41

Rawas писал(а):А зачем в новой фаре полировать стекло?

А где сказано что полируются стёкла в новых фарах?
В этом отчёте я вставлял новые модули в родные фары.

Rawas писал(а):С контактами надо что нибудь дорабатывать?

А что меняется в контактах чтобы их дорабатывать? Похоже ты плохо представляешь конструкцию фары.
Про питание шторки би-модулей в отчёте указано.
Аватар пользователя
Sergio Tacchini
 
Сообщений: 1165
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 14:01
Откуда: Белгород
Имя: Сергей
Машина: Subaru Forester
Пункты репутации: 5857


Вернуться в B5 (1994-2001)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


cron