Всем привет, брат сделал себе музыку в новой А4 B9. Вот отчет от его имени.
Сразу предупреждаю, текста много, зато в конце фотки

В A4 B9 есть 3 типа музыкальных систем:
Basic - базовая, имеет 8 динамиков и встроенный в MMI усилитель 80 Вт.
Audi Sound System - по сравнению с базовой добавляется центральный динамик на переднюю панель и сабвуфер в полку для седана и в нишу запаски для универсала, встроенный в MMI усилитель мощностью 180 Вт
Bang & Olufsen - 19 динамиков, система объемного звучания, 16-канальный внешний усилитель мощностью 700 Вт
Разница между базовой версией и Audi Sound System очень небольшая, в последнем чуть лучше играет НЧ и СЧ диапазон. Но качество звука в Audi Sound System можно назвать разве что "нормально", до уровня хорошо и тем более отлично ей как до луны.
У меня как раз версия Audi Sound System, а я люблю слушать музыку качественно, поэтому решил что буду менять.
Вариант установки родного бэнга мною даже не рассматривался, т.к. известно, что бюджет будет не маленький (что-то около 150к), а качеством звука эта система меня вряд ли удовлетворит. Так что собирать буду на отдельных компонентах.
Для этого надо решить первую задачу - как взять аудиосигнал. Есть два общепринятых способа:
1. Брать сигнал с оптики (шина MOST), если она есть в машине.
2. Брать высокоуровневый сигнал, т.е. с акустических кабелей, идущих от штатной головы к колонкам.
Чтобы узнать есть ли оптика я добрался до MMI за бардачком и убедился, что в моей машине эта шина есть. Но в новой А4
используется оптическая шина версии MOST150, к которой ещё нет общедоступных декодеров. Я списался с представителями компании Триома (наши, разрабатывают интерфейсы на MOST и другие девайсы), а также с итальянской компанией Audison. Обе компании конкретных сроков окончания разработки интерфейса под MOST150 мне не назвали, но сказали что в ближайшие месяца 3 точно не ждать.
Соответственно пока остается только один вариант - брать высокоуровневый сигнал.
При этом, чтобы получить действительно качественный звук обязательно понадобится процессор, т.к. штатный усилитель вносит свои искажения в исходящий сигнал. А ещё процессор помогает эквалайзером и другими средствами скорректировать сигнал с учетом особенностей места монтажа акустики и выставить задержки для получения красивой широкой сцены.
Конечно же ещё понадобится усилитель. Ну и я решил поменять фронтальную акустику, хотя этот пункт не могу назвать обязательным, у нас уже стоят более-менее приличные колонки.
Для себя решил, что в итоге хочу получить хорошо играющий фронт в штатных местах + freeair саб в полке, с отключенными штатным фейдером тыловыми колонками, ведь чаще всего я езжу один, а для водителя тыловые колонки не нужны. К тому же остается возможность включать задние колонки при появлении требовательных пассажиров
Таким образом нужны 4 канала усилителя на фронтальную акустику + 1 сабовый канал.
Сначала я рассматривал вариант покупки универсального девайса - процессор + усилитель в одном корпусе, например такие как MDLab AM-60.6DSP, Audison Prima AP Х.9 bit, Helix P SIX DSP и др.
Но в итоге пришел к решению, что лучше будет купить отдельно процессор + 5 канальный усилитель, таким образом я получу и невысокую стоимость и достаточно компактное оформление и качественный звук. Итоговым выбором стали следующие компоненты:
miniDSP C-DSP 6x8 - 22300 руб
Focal Performance PS 165 FX - 21000 руб
Alpine PDR-V75 22000 - руб
Итого: 65300 руб
Саб я решил оставить штатный, мне он показался довольно неплохим. Всегда остается возможность потом поменять и его.
Проц miniDSP я заказал из Гонконга на сайте производителя, оплатил в понедельник, а уже в пятницу курьер EMS принес процессор мне домой. Акустику и усилок я купил в одном из московских магазинов:


Затем я приступил к поиску студии, где всё это смогли бы поставить недорого и качественно. Объездил несколько известных контор, но ценник везде был высокий (от 55к за монтаж + 15-20 тыс. на материалы + шумка от 30к). В итоге нашёл хорошего
мастера Константина со своей студией KF Sound Technology на форуме магнитола.орг. Мне ехать до него было далековато, но оно того стоило, т.к. качество работ на высоте, а стоимость в 2 раза ниже московских пафосных студий.
Ну и собственно краткий фоотчет о проделанной работе. Более подробную версию от Константина
можно посмотреть в теме на форуме магнитолы:
Разбираются двери, в них не оказалось шумопоглатителя. В B8 он кажется был.


Снимается штатный саб, с виду неплохой, поэтому решили попробовать с ним.


Вот такие ВЧ


Передние и задние двери разбираются, метал очищается, обезжиривается, наносится вибра греется феном и прикатывается. И на внутренней стенке и на внешней.




Карты дверей тоже подготавливаются

Также была усилена задняя полка, чтобы уменьшить вибрации и исключить акустическое КЗ


Были сделаны проставки в штатные места под акустику



Установлены динамики в штатные места







И обратно штатный саб


Изготовлена полка в левое крыло под проц и усилитель



Монтаж, провода, предохранитель



Выглядит всё как в стоке, а звучит несравнимо лучше. Когда садятся друзья послушать, у всех одна и та же реакция - смотрят стеклянными глазами "в никуда" и улыбаются
Общий бюджет на музыку с оборудованием и работами составил 120 тыс. рублей.