Замена механизма стеклоподъёмника задней двери А4 Б5 97-00

Модератор: Butterfly

Сообщение kampana » Чт июн 27, 2019 1:05

Отчет по замене механизма стеклоподъёмника задней двери Ауди А4 Б5 97-00 (электро)

Захотелось изложить в отчете, так как сам искал подобную информацию, и находил ее только по передним дверям и не слишком подробно. Возможно, что-то назову некорректно и можно было сделать по-другому, но пишу скорее для тех, кто боится туда лезть и что бы понимать как оно там всё и к чему быть готовым.
Итак, проблема - при опускании заднего электростекла что-то захрустело и оно перестало подниматься. Мотор работал, но по звуку - что-то оборвалось или лопнуло.
Скинул дверную карту и увидел лопнувший пластиковый ролик механизма стеклоподъемника. Вручную поднял стекло, временно зафиксировал в закрытом положении, отключил разъем моторчика. Можно было бы забить, заднее стекло, климат… Но нет, решил восстановить. Был заказан новый механизм.
Для задней левой двери (за водителем) - нашел аналог по Polcar с его каталожным номером 1324PSG3 за вменяемые 670 грн (около 23 евро). Сразу скажу, качество более чем достойное!
Механизм приехал, можно разбирать.
Специнструмента не понадобилось, набор отверток, торксы, дрель/сверла для высверливания заклепок, «пистолет» для заклепок, 4 заклепки 4,8 мм. Но мне еще понадобился метчик 5 и 6 для нарезания резьбы ! (об этом ниже)

Наша дверь
Изображение

Снимаем обшивку - один маловидимый саморез под ручкой, выкручиваем, извлекаем накладку, два самореза по торцам двери и четвертый под накладкой низа ручки, которую вытащили
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аккуратно сдергиваем вверх дверную карту
Изображение

Снимаем фиксатор троса открывания двери и не теряем его, любит улетать
Изображение

Выводим крючок троса из петли ручки
Изображение

Разъединяем разъемы (динамик, подсветка двери, кнопка стеклоподъемника, электродвигатель механизма)
Изображение

Откладываем карту в сторону
Изображение

Откручиваем электродвигатель (три болта торкс), и снимаем его, аккуратно выдвигая на себя. На фото он уже демонтирован - был на черном кругляше по центру и после откручивания держится только насаженным на желтую «шестеренку».
Изображение

Снимаем трос «солдатика» двери - выводим зеленый фиксатор троса и сам конец троса из зацепления
Изображение

Механизм стекла можно заменить только демонтировав рамку вместе со стеклом. Будьте к этому готовы.

Откручиваем по два болта торкс с двух сторон - крепления рамки стекла к двери.
Здесь два
Изображение

И здесь два. Под правым нижним болтом подложен регулировочный клин. Желательно зафотать его расположение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отделяем рамку со стеклом от двери
Изображение

Так как дрель у меня дома и возможен дождь, закрываю остаток двери и заклеиваю временно проем пленкой.
Рамку со стеклом можно уносить домой.
Изображение

Изображение

Откручиваем два верхних самореза крепления стекла к механизму
Изображение

Далее вручную опускаем крепление стекла механизма вниз и за ним само стекло (нам будет нужен доступ к верхней заклепке крепления механизма) и извлекаем стекло из направляющих. Откладываем в сторону в безопасное место. Можно его хорошо помыть, чем я воспользовался, удалил недоступные ранее остатки былой тонировки.
Изображение

Механизм крепится на одной заклепке вверху
Изображение

И трех заклепках внизу
Изображение

Высверливаем их.
Изображение

Как видно, на моем старом механизме разлетелся верхний пластиковый ролик, через который перекинут трос. Остатки ролика найдены в двери ))

Я заранее заказал заклепки крепления механизма. Каталожные номер VAG N90478601, но у меня не получилось притянуть их обычным клепочником, он гнулся. Эти оригинальные заклепки 4,8 мм, но какие-то стальные и сильно мощные )). В итоге три точки посадил на болты М5 с гайками. Четвертое левое крепление уходит в квадратную трубу и с обратной стороны гайку не закрутить. Вышел из ситуации, просверлив отверстие и в механизме и трубе рядом, нарезал в нем резьбу и закрутил тот же болтик М5.
Наверное, можно было бы это решить алюминиевыми заклепками, но под рукой их не было. Заводим в направляющие чистое стеклышко с опущенным механизмом (иначе не получится), поднимаем стекло до конца, следом поднимаем механизм и прикручиваем его к низу стекла
Изображение

Сборка в обратной последовательности. Уделить внимание резинкам в прямоугольных отверстиях двери при одевании карты в самом конце. Они часто выпадают на землю или в полость самой двери.
У меня возникла сложность в прикручивании болтов электромотора к механизму. На два витка входит, дальше совсем тяжело. В самом новом механизме три отверстия просто пробиты в жестянке. Резьбы нет. И, судя по сечению болтов крепления (они не круглые, а интересной рельефной формы) - сами болты должны нарезать резьбу и закрутиться. Наверное хорошей головкой это получится нормально, моими угловыми ключиками не пошло. Прошелся метчиком на 6 и отлично закрутилось.
Если внимательно поставить болты крепления рамки на те же места двери по старым отпечаткам и сохранить расположение клинышка - регулировка не потребуется.
Новый по звуку работает совсем тихо )
Аватар пользователя
kampana
 
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Пн июн 20, 2011 23:34
Откуда: Украина, Харьков
Имя: Вячеслав
Машина: B5 Avant`00 1,8T
Пункты репутации: 597

Объявления

Аватар пользователя
Менеджер
Отдел рекламы
 
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
Откуда:Москва
Имя:Максим

Сообщение RASHAL-84 » Сб июл 06, 2019 10:38

Малаец :hi:
Изображение
Аватар пользователя
RASHAL-84
 
Сообщений: 873
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 17:22
Откуда: BY
Имя: Руслан
Машина: AUDI A4 B6 1,9 TDI
Пункты репутации: 2404


Вернуться в B5 (1994-2001)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2