На сегодняшний день любителям автомобилей предложен широкий и разнообразный выбор. Покупка авто – это всегда радость для автовладельца. Иностранные модели пестрят своим разнообразием, привлекая покупателя. Выбирать себе машину нужно, основываясь не только на внешний вид, но и учитывая внутренние конструктивные особенности. Как правило, характер авто во многом соответствует чертам автолюбителя. Попробовав сесть за руль автомобиля, вы обязательно почувствуете, подходит он вам или нет. Конструктивные особенности автомобилей достаточно разнообразны. Одни оснащены лучше, другие хуже. От этого зависит их тяга, скорость и даже экологичность. Чтобы понять, что именно вы хотите видеть внутри своего железного друга, лучше заранее определить некоторые нюансы. Хотелось бы немного подробнее рассказать о каталитических нейтрализаторах, которые включены в конструкцию авто по нормативам Евро-3. Катализатор – это многофункциональная деталь автомобиля. Он обеспечивает удовлетворительное глушение звука двигателя, отвечает за создание давления внутри выхлопной системы, а также преобразует вредные выхлопные газы в менее токсичные соединения. Использование катализатора позволило конструкторам улучшить некоторые функции автомобиля. Как правило, авто, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, отличаются плавностью управления, быстрым разгоном и приличной мощностью.

Можно сказать, что от качества катализатора зависит характер автомобиля. Средний срок службы катализатора – 2-3 года, а точнее 100-120 тысяч километров пробега. Их стоимость варьирует от 500 до 700 долларов. Подобная дороговизна обусловлена сложностью конструкции и использованием драгоценных металлов для обработки многочисленных каналов внутри конструкции. Именно драгоценные металлы служат катализаторным средством для изменения токсичности выхлопов. Хотя есть еще один вид катализаторов – керамические. Они несколько дешевле, но их прочность оставляет желать лучшего. Катализатор – это достаточно сложное устройство, при поломке которого нарушается основная функция выхлопной системы – выброс отработанных газов. Если катализатор забит или неправильно используется, нарушается работа автомобиля вцелом. Как правило, электронная система авто быстро сообщает водителю о возможных неисправностях. Но если сообщение на дисплее отсутствует, но при этом звук мотора стал более гулким, запах внутри салона неприятным, а управление усложнилось, то проверить исправность каталитического нейтрализатора следует проверить в первую очередь, как и исправность электроники.