Американец Роджер Пенске один из плеяды тех руководителей команды, которые пришли в автоспорт юными гонщиками. Кто бы мог подумать, тогда, в 1958 году, что этот юный спортсмен, не дошедший до финиша из-за спаленного мотора, станет в будущем культовой личностью в мире автомобильных гонок.

Но, несмотря на потерпленную неудачу, юное дарование не стало отчаиваться. Участвуя во всех гонках, которых только возможно, Роджер Пенске постепенно набирался опыта. Он прогрессировал от гонки к гонке и уже в следующем году смог одержать победу в чемпионате SCCA.

Пенске, в отличии от многих других гонщиков-руководителей, был вполне достойным гонщиком. Он даже получал звание «Гонщик Года» у себя на родине. В 1961 году он принимает решение участвовать в формуле 1. Для этого он прибывает на американскую трассу Уоткинс-Глен, где за рулем гоночного болида Cooper T53 почти попадает в очки и оказывается на восьмой строчке итогового протокола.

Однако отсутствие серьезных финансовых средств не дает Роджеру Пенске участвовать в полной программе чемпионата. Но настоящая слава на гоночном поприще приходит к Пенске спустя год. В ходе упорной и бескомпромиссной борьбы он одерживает ряд побед, которые позволяют ему стать чемпионом всеамериканского автоклуба.

По завершению своей гоночной карьеры – Роджер Пенске решил заняться автомобильным бизнесом.  Он приобретает автомобильный салон по продаже автомобилей Chevrolet. И он не ошибся со своим выбором. Огромные организаторские и предпринимательские способности бывшего гонщика – позволяет ему удачно окупить и расширить свой бизнес.

Но человек родившийся «с бензином в крови» не может долго жить без гонок. Пусть его личная карьера уже закончилась, но он жаждет вернуться в автоспорт. На собственные средства он основывает гоночную команду «Пенске Рэйсинг».

Он приглашает к себе в команду юного, на тот момент, гонщика – Марка Донахью. И этот сплав талантливого организатора и юного мужественного гонщика – принес свои плоды.

Имея достаточные финансовые ресурсы – команда могла позволить себе самые лучшие шасси и самых лучших инженеров.  Команда Роджера Пенске выиграла все, что только возможно было. За исключением, разве что, формулы 1.

Роджер предпринимал множество попыток покарить королевский класс. Иногда ему даже сопутствовал успех (подиум на дебютной гонке в 1971 году на Канадской трассе). Однако развить этот успех им не удалось.

источник: http://asport-info.ru/